04.02.1715:43

Простые идеи по продаже машин

Как продавать машины в России
Сегодня я хотел бы поделиться, как мне кажется, совершенно простыми маркетинговыми идеями, до которой пока что не додумался ни один автоконцерн.Все мы прекрасно знаем, что стоимость любого нового автомобиля зависит от его комплектации и дополнительных опций, которые правдой и неправдой стараются навязать нам дилеры. Это их хлеб и в этом нет ничего плохого. В результате, стоимость автомобиля в нулевой комплектации и в максимальной может отличаться в 2-3 раза, а если речь идёт о премиальных моделях, где можно выбрать не только цвет салона, но и конфигурацию двигателя, то и чуть ли не в 10 раз. И согласитесь, никто не хочет ездить в «голой» машине с «вёслами», даже если это будет BMW, хотя многие фанаты этой марки могут не согласиться со мной. Потому что, во-первых, мы все привыкли к комфорту и готовы переплачивать за удобством, во-вторых, мы все любим понты. Кто-то меньше, кто-то больше. С одной стороны панорамный люк российской зимой, когда в -30 не каждая машина то заведётся, вам в принципе не нужен, но при дружеской беседе вы обязательно его упомянете. Потому что вы переплатили за него. Но есть определённая категория покупателей, которым не нужны опции, им довольно сложно продать. Им нужна машина за строго определённую цену, без кожи, климат-контроля и других дополнительных опций. А чем меньше опций, тем меньше маржа дилера. Им не выгодно продавать дешёвые автомобили в нулевой комплектации. Более того, некоторые из них буквально «впаривают» автомобили с комплектацией, обманывая собственных клиентов. К примеру, когда на рынок выходил Duster, его заявленная цена составляла порядка полумиллиона рублей. Это вызвало большой ажиотаж. Но по факту купить автомобиль в нулевой комплектации за эти деньги было нельзя. Моделей просто не было в наличии, а ждать их приходилось по полгода. Зато комплектация в фаркопом, электроподъёмниками и другим, по сути, не нужными мелочами, стоила на 100 тысяч дороже. И многие соглашались на неё. А вся рекламная кампания строилась на обмане. Но зачем  заставлять клиентов покупать то, что им не нужно, когда можно сделать те, опции, которые будут им полезны.

Идея 1. Штатный видеорегистратор.

Наверное, многие знают о том, что ни в одной стране мира  видеорегистраторы не популярны  так как в России. Причин тому довольно много.  Но во многом это обусловлено несовершенной системой страхования, когда собственную правоту зачастую приходится доказывать в суде. И нет ничего удивительного в том, что сегодня в каждой третьей машине есть видеорегистратор, который не является предустановленным устройством. И это очень неудобно. Так почему бы не устанавливать штатный видеорегистратор в качестве дополнительной опции только без дополнительных вечно торчащий проводов и камеры чуть ли не на половину лобового стекла.

Идея 2. Замена материалов.

Приходилось ли вам когда-нибудь видеть доростояющие внедорожники на сиденьях которых лежал мех? Может быть, конечно,  живу не в самом тёплом городе, но мне они встречаются постоянно. И смотрится это, мягко говоря, странно, если не сказать глупо.  Представьте себе спорткар стоимостью в несколько миллионов рублей с овечьей шкурой на сиденьях. А такое встречается сплошь и рядом. Но почему так происходит? Проблема в том, что во всей премиальных моделях для отделки салона используется кожа, которая дубеет, а при перепадах температуры портится и рвётся. К примеру, многие владельцы Mercedes жалуются, что кожа приходит в негодность чуть ли не после первого года эксплуатации.

Да, кожаные сиденья — это красиво, стильно и дорого, но абсолютно непрактично. В результате владельцем дорогостояющих автомобилей приходится изгаляться, покупая зимой накидку из овчинного меха. Почему бы не создать для России специальный пакет опций, используя вместо пресловутой кожи алькантару. Материал, который не дубеет и практически не подвержен перепадам температур. Чем вам не опция и способ привлечения потенциального клиента?

Идея 3. Адаптивный подогрев.

У большинства современных автомобилей в базовых комплектациях комплектация есть предустановленный подогрев сидений. Но я ещё ни разу не встречал такого, который бы работал адекватно. Во-первых, большинство подогревов начинает работать при нагрузке, то есть пока ты не сядешь на сиденье подогрев не включится. В результате ты можешь сколько угодно прогревать машину, но сиденья, особенно кожаные будут холодными. Во-вторых, найти адекватную температуру прогрева сидений практически невозможно. Вам будет либо холодно, либо жарко. Почему бы не сделать подобие климат контроля или подойти к подогреву сидений более ответственно. Всё-таки зима в России, как правило, длится не 3 месяца, а полгода.

Согласитесь, все эти идеи банальны и просты. Но почему-то маркетологи упорно игнорируют их, уделяя больше внимания концепциям и внешнему виду своих автомобилей.

Оставить Ответ